На сайте:
clocks for web page информер часов на сайт

 Главная МБОУ "СОШ №45"

 Методическая работа

 Школьный психолог

 Социальный педагог

 Учитель-логопед

 Внеурочная деятельность

 Школа будущего первоклассника

 Приём в школу

 О курсе "Основы религиозных культур и светской этики"

 FAQ


Информационно-образовательные ресурсы


Электронный  школьный журнал

Учет успеваемости

  



 Официальный сайт Минобрнауки России;

 Федеральный портал "Российское образование"

 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" ;

 Единая коллекция ЦОР ;

 Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов .



Посетите 


РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1 смена

Урок

Время

Пер.

1

09.00-09.45

10

2

09.55-10.40

20

3

11.00-11.45

20

4

12.05-12.50

10

5

13.00-13.45

10

6

13.55-14.40

2 смена

Урок

Время

Пер.

1

13.00-13.45

10

2

13.55-14.40

10

3

14.50-15.35

30

4

16.05-16.50

10

5

17.00-17.45



 

КОНТРОЛЬ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Виды контроля результатов обучения

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Текущий контроль — наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится  на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная  цель—анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. 

   Тематический контроль заключается  в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.          

   Специфика этого вида контроля:

    1)  ученику  предоставляется  дополнительное  время  для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать  материал, исправить полученную ранее отметку;

   2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие,  более низкие, что делает контроль более объективным;

   3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес  к учению.

   Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени – четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) предпочтение отдается более высоким.

С особенностями оценивания результатов обучения по отдельным предметам вы можете познакомиться далее.

 «5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворитель-ного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

   «4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использова-ние дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3  ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по прой-денному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

    «З» («удовлетворительно») — достаточный минимальный  уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6  ошибок или 10 недочетов по текущему  учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учеб-ному материалу; отдельные  нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

    «2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая  привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

   Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например,  5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки  «за общее впечатление от работы» допускается, если:

    — в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

    — работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

    Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволят более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении  предметных знаний?» и «каково его прилежание и старание?».

          Примечание: 2 недочета приравниваются к 1 ошибке.

 

Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам

 Русский язык

     Контроль за уровнем достижений учащихся по родному  языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

         Диктант  служит  средством  проверки  орфографических  и пунктуационных умений и навыков.

        Грамматический разбор есть средство проверки степени  понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

        Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

      Изложение (обучающее) проверяет, как идет формированяе навыка письменной речи; умения понимать основное содержание текста без пропусков существенных  моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

       Тестовые задания — динамичная форма проверки, направленная на установление уровня, сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

      

Классификация ошибок  и  недочетов,  влияющих на снижение оценки

   Ошибки:

   — нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

   — неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

   — отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

   — наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

   — существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

   — отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

   — употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  — отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

   — отсутствие «красной» строки;

   — неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

   — незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

   Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

    Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

   

    Чтение и читательская деятельность

    В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

    При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития

 сюжета, выразительности при характеристике образов.

    Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

    Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых—четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого,  в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10—15% в первом классе до 80—85% в четвертом классе).

       Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

    — в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25—30 слов в минуту (на  конец года); понимание значения отдельных слов и предложений;

   —во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45—50 слов в минуту (на  конец года); умение использовать паузы, соответствующие  знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

   — в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста  при темпе чтения не менее 65—70 слов в минуту (вслух) и  85—90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности  чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

    — в четвертом классе проверяется сформированность  умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение  осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе

80—90 слов в минуту (вслух) и 115—120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.  

  

 Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Ошибки:

    — искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

    — неправильная постановка ударений (более 2);

    — чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

    — непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

    — неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

    — неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

    — нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

    — нетвердое знание наизусть подготовленного текста-

    — монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

     Недочеты:

    — не более двух неправильных ударений;

    — отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

    — осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

    — неточности при формулировке основной мысли произведения; .

    — нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

   Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

   

Математика

   Оценивание письменных работ

   В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

   Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

   Ошибки:

   — незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

   — неправильный выбор действий, операций;

    — неверные вычисления в случае, когда цель задания—проверка вычислительных умений и навыков;

  — пропуск части математических выкладок, действий, операции, существенно влияющих на получение правильного ответа;

     — несоответствие пояснительного текста, ответа задания наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;                                  -

     — несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

     Недочеты:

     — неправильное списывание данных (чисел, знаков,  обозначений,  величин);

    — ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

    — неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

    — наличие записи действий;

    — отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

    Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

 

    Оценивание устных ответов

    В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность самостоятельность, полнота.

    Ошибки:

    — неправильный ответ на поставленный вопрос;

    — неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

    — при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

    Недочеты:

    — неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

    — при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

   — неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

   — медленный темп выполнения задания, не являющийся  индивидуальной особенностью школьника;

   — неправильное произношение математических терминов.                                   

    Нормы оценок за  контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

 

    Окружающий мир (естествознание и обществознание)

    Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля — проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников,

 применять комплексные знания.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Ошибки:

   — неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

    — нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

    — неправильное  раскрытие  (в  рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

    — ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

    — незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные  примеры,  подтверждающие  высказанное суждение;

     — отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

    — ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

    — неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

    Недочеты:

    — преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

    — неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

    — отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;                                                    •

   — неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

   — неточности при нахождении объекта на карте.

Hosted by uCoz